Проблема развития памяти
Тэги: пути решения проблем, проблемы современного общества, решение глобальных проблем, проблемы развития России
Одна из важнейших особенностей жизни современного человека – вынужденная необходимость переработки огромных порций разнонаправленной информации. Отсюда возникает проблема развития памяти и связанные с этим практические задачи улучшения мнемонических свойств. Психологи подразделяют память на виды, среди которых – двигательная, эмоциональная, образная, абстрактная, слуховая память и т.д.
Одним из видов памяти является так называемая словесно-логическая память. Этот ресурс помогает человеку запомнить и воспроизвести не чужую информацию, а свои собственные мысли. Например, мысли, которые возникают при общении с природой, обдумывании прочитанной книги, увиденного фильма, услышанной музыки. Или даже те, что «рождаются желудком» при воспоминаниях о необычном ужине в каком-либо ресторане национальной кухни.
Один из надежных методов выяснения уровня словесно-логической памяти – тест Ю.Чудиной-Эттер. Содержание теста: нужно определить тип логической связи в предлагаемых парах слов по аналогии с 6-ю контрольными парами ключевых слов (таблица 1).
Таблица 1
№ п/п | Контрольные пары слов | Буква, условно обозначающая тип логической связи в данной паре |
1 |
Корова – Стадо |
А |
2 |
Земляника – Ягода |
Б |
3 |
Река – Озеро |
В |
4 |
Радость – Огорчение |
Г |
5 |
Подарок – Радость |
Д |
6 |
Товарищ – Друг |
Е |
Пары слов, в которых требуется определить тип логической связи
Таблица 2
№ п/п | Пары слов | Буква, по вашему мнению, условно обозначающая тип логической связи в данной паре (по аналогии с контрольными парами в таблице 1) |
1 |
Цветок – Дерево | |
2 |
Пальто – Одежда | |
3 |
Страх- Бегство | |
4 |
Жара – Зной | |
5 |
Отвага – Героизм | |
6 |
Начало – Конец | |
7 |
Ручей – Река | |
8 |
Мороз – Стужа | |
9 |
Стул – Мебель | |
10 |
Простуда – Кашель | |
11 |
Верх – Низ | |
12 |
Дерево – Ветка | |
13 |
Враг – Противник | |
14 |
Темный – Светлый | |
15 |
Предложение – Текст | |
16 |
Тройка – Три | |
17 |
Рыба – Вода | |
18 |
Красный – Алый | |
19 |
Драп – Ткань | |
20 |
Рана – Боль |
Проверка результатов теста
1.Сравните данные вами ответы с правильными ответами из таблицы 3
2.Сосчитайте число совпадений ваших ответов с правильными ответами
3.Оцените уровень развития своей словесно-логической памяти по шкале таблицы 4
Таблица 4
Количество совпавших ответов | 19 | 18 | 17 | 16-15 | 12-14 | 10-11 | 8-9 | 7 | 6 |
Оценка уровня словесно-логической памяти в баллах | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Если оценка уровня вашей словесно-логической памяти превышает цифру 6 – оснований для беспокойства нет.
Если уровень оценивается цифрами 4-5 – следует задуматься и проанализировать «слабые места» в лексическом фонде (словарном запасе) и в построении логических цепочек.
Если уровень оценивается в 3 балла и ниже – у вас проблема развития памяти, и требуются специальные тренинги для развития словесно-логической памяти.
Общайтесь со мной:
No related posts.
10.08.2011 в 4:16 пп
A million tnhaks for posting this information.
10.08.2011 в 10:36 пп
Okay I’m convinced. Let’s put it to aticon.
24.04.2012 в 4:56 дп
Hey, I just stopped by to visit your site and thought I’d say I enjoyed myself.