Проблема развития памяти

Тэги: пути решения проблем, проблемы современного общества, решение глобальных проблем, проблемы развития России

Проблема развития памятиОдна из важнейших особенностей жизни современного человека – вынужденная необходимость переработки  огромных порций разнонаправленной информации. Отсюда возникает проблема развития памяти и связанные с этим практические задачи улучшения мнемонических свойств.  Психологи подразделяют память на виды, среди которых  – двигательная, эмоциональная, образная, абстрактная, слуховая память и т.д.

Одним из видов памяти является так называемая словесно-логическая память. Этот ресурс помогает человеку запомнить и воспроизвести не чужую информацию, а свои собственные мысли. Например, мысли, которые возникают при общении с природой, обдумывании прочитанной книги, увиденного фильма, услышанной музыки. Или даже те, что «рождаются желудком» при воспоминаниях о необычном ужине в каком-либо ресторане национальной кухни.

Один из надежных методов выяснения уровня словесно-логической памяти – тест Ю.Чудиной-Эттер. Содержание теста: нужно определить тип логической связи в предлагаемых парах слов по аналогии с 6-ю контрольными парами ключевых слов (таблица 1).

Таблица 1

№ п/п Контрольные пары слов Буква, условно обозначающая тип логической связи в данной паре

1

Корова – Стадо

А

2

Земляника – Ягода

Б

3

Река – Озеро

В

4

Радость – Огорчение

Г

5

Подарок – Радость

Д

6

Товарищ – Друг

Е

Пары слов, в которых требуется определить тип логической связи

Таблица 2

№ п/п Пары слов Буква, по вашему мнению, условно обозначающая тип логической связи в данной паре (по аналогии с контрольными парами в таблице 1)

1

Цветок – Дерево

2

Пальто – Одежда

3

Страх- Бегство

4

Жара – Зной

5

Отвага – Героизм

6

Начало – Конец

7

Ручей – Река

8

Мороз – Стужа

9

Стул – Мебель

10

Простуда – Кашель

11

Верх – Низ

12

Дерево – Ветка

13

Враг – Противник

14

Темный – Светлый

15

Предложение – Текст

16

Тройка – Три

17

Рыба – Вода

18

Красный – Алый

19

Драп – Ткань

20

Рана – Боль

Проверка результатов теста

1.Сравните данные вами ответы с правильными ответами из таблицы 3

2.Сосчитайте число совпадений ваших ответов с правильными ответами

3.Оцените уровень развития своей словесно-логической памяти по шкале таблицы 4

Таблица 4

Количество совпавших ответов 19 18 17 16-15 12-14 10-11 8-9 7 6
Оценка уровня словесно-логической памяти в баллах 9 8 7 6 5 4 3 2 1

Если оценка уровня вашей словесно-логической памяти превышает цифру 6 – оснований для беспокойства нет.

Если уровень оценивается цифрами 4-5 – следует задуматься и проанализировать «слабые места» в лексическом фонде (словарном запасе) и в построении логических цепочек.

Если уровень оценивается в  3 балла и ниже – у вас проблема развития памяти, и требуются специальные тренинги для развития словесно-логической памяти.


Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

No related posts.

Комментарии (3)

  1. Charla:

    A million tnhaks for posting this information.

  2. Ival:

    Okay I’m convinced. Let’s put it to aticon.

  3. heart health:

    Hey, I just stopped by to visit your site and thought I’d say I enjoyed myself.

Комментировать