Проблемы делового общения: «молчание – золото»-2

Тэги: пути решения проблем, проблемы перспективы развития, решение глобальных проблем, проблемы современного общества, проблемы общения

Проблемы делового общения: «молчание – золото»-2

проблемы общенияПроблемы делового общения, как мы смогли убедиться, во многом могут быть решены еще до начала деловых переговоров. Для этого нужно уметь совсем немного – видеть и слышать. Подчеркнем, не «слушать и смотреть», а именно «видеть и слышать».

Если мы освоим эти два нехитрых навыка, то собеседника можно «прочесть», словно понятную книгу. А уж если наш речевой партнер начнет говорить, то при нашем грамотном поведении общение для него может пойти по пословице «свой язычок первый супостат». Поймите правильно, деловая беседа – не поле битвы с заклятым врагом, никто никого ни в чем «нехорошем» изначально не подозревает. Однако, согласитесь, приятно в деловой беседе понимать и знать больше, чем тебе хотели сказать! Как известно, информация – ключ к владению миром!

Итак, наш собеседник заговорил. Естественно, он вкладывает в свои слова определенный смысл, понятный всем. Но что же можно «вытащить» еще из его речи, кроме смысла?

Можно сделать адекватные выводы о  памяти человека и о его  умении концентрировать произвольное внимание, если оценить следующее:

  • уверенность в изложении мыслей
  • наличие или отсутствие структуры высказываний
  • соответствие аргументов выдвинутым тезисам
  • обоснованность и уровень выводов, заключений и утверждений
  • объем словарного запаса

Можно понять многое о волевых чертах характера и гибкости мышления, коммуникативных навыках и лидерских качествах собеседника, если обратить внимание на следующее:

  • легко или  осторожно вступает в контакт
  • насколько быстро и точно  понимает вопросы
  • приходится ли повторять и разнообразить вопросы, чтобы получить желаемую информацию
  • охотно, полно или лаконично отвечает на вопросы
  • дает адекватные, точные или «расплывчатые» ответы, имеется ли в ответах излишние мелкие подробности и детали, затрудняющие восприятие картины в целом
  • насколько непринужденно переходит с ответа на один вопрос к ответу на другой вопрос, в том числе по темам, относящимся к различным сферам
  • как грамматически построена речь и насколько богат используемый лексикон
  • какова скорость и эмоциональная окраска речи – замедленная, быстрая, отрывистая, живая, оптимистичная, зажигающая, воодушевляющая, угнетающая, разочаровывающая, принижающая и т.п.
  • как держится – напряженно, свободно, обращает ли внимание на то, в какой обстановке и в каком окружении проходит беседа
  • насколько соответствует вашим ожиданиям его знания,  речевой стиль и манера поведения его социальному статусу, роду деятельности и образованию

Наконец, можно точно уличить вашего собеседника в неискренности, если он:

  • дает утверждения, которые очевидно входят в противоречие  друг с другом
  • дает частичные ответы на вопросы, отвечает не по существу, переводит беседу в другую плоскость или вовсе на другие темы
  • делает вид, что «не услышал» каких-то вопросов
  • выдерживает перед ответом необоснованные паузы, с трудом подбирает нужные слова, использует неоправданно много междометий, «бормочет» себе под нос или, наоборот, переходит на  громкую, но затрудняющую восприятие речь-«скороговорку»
    • старается не смотреть вам в глаза (правда, иногда люди отводят взгляд «внутрь» при обдумывании ответов на вопрос), здесь критерий – визуальный контакт в тот момент, когда говорите вы
    • если вербальная и невербальная составляющая речи не соответствуют друг другу, особенно красноречиво свидетельствуют об этом так называемые «доступные глазные сигналы», то есть движения глазных яблок, которые человек не способен осознанно контролировать

Итак, теперь фанаты сайта http//bazhin41.ru, вооруженные «секретными знаниями», смогут смело преодолевать любые проблемы делового общения. И даже больше – не допускать их возникновения, потому что народ зря не скажет ни про «серебро», ни про «золото». А еще сочинял и будет сочинять пословицы вроде такой: «Язык поит и кормит, и спину порет».

Игорь Бажин

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Статьи на похожую тему:

  1. Проблемы делового общения: молчание – золото
  2. Проблемы делового общения: отношение к критике
  3. Проблемы речевого общения через призму интенции
  4. Наследство – источник проблемы семейного общения?
  5. Психологические проблемы общения, мед и пасечник Федот
  6. Проекция этикета на социальные проблемы общения

Комментировать