Ответ на вдумчивый комментарий

Тэги: проблема, решение проблем, технология решения проблем, школа решения проблем

В комментарии на мою статью «О целеполагании неживой материи» Владимир Садовский отметил, что с его позиций цели человек формулирует себе самостоятельно. Интересна его мысль: «Всевышний даже побеспокоился, чтобы у человека не было достаточно доказательств Его существования. Чтобы это не ограничивало свободу целеполагания. В общем, последователи Божественного не являются более удачливыми, чем пофигисты».
Не могу оставить без внимания эту мысль и замечу, что человек действительно формулирует себе цели самостоятельно, но только в смысле личного выбора. Да, Господь оставил человеку выбор как награду-наказание. Награда – это твоя свобода выбора. А наказание – за неправильный выбор. Это как в сказке, когда на распутье герой стоит перед камнем, на котором написано: «Направо пойдешь – смерть найдешь, налево пойдешь – счастье найдешь!». И дальше каждый идет самостоятельно по выбранной дороге. Но ведь «камень» этот установил Всевышний! Правда, большинство из нас этого камня не видят. Так ведь Вы сами сказали, Владимир, что Господь не ограничивает свободу целеполагания – поэтому и не видно. А то ведь скучно нам было бы жить по подсказке «камня».
Что касается заявления об удачливости и неудачливости верующих и «пофигистов» (в терминах В.Садовского), то здесь уместно напомнить известное выражение: «Пути Господни неисповедимы». Да, нередко мы видим несправедливость в благополучии неправедных людей и жалком существовании людей достойных. Однако, заметим, что это видение сегодняшнего дня, а Промысел Божий простирается сквозь века. Поэтому то, что иным сегодня кажется удачей, успехом – завтра для достигших этого успеха неправедным путем обернется трагедией (наказание за неправильный выбор). Вспомним, хотя бы ряды могил «малиновых пиджаков» эпохи 90-х годов. Если это не случается с ним непосредственно, то будут наказаны его близкие, дорогие ему люди – а это еще страшней личного наказания. Мы нередко даже осознать не в состоянии – откуда пришла беда.
В связи с этим вспоминается совершенно ошеломляющая история.  Один вузовский профессор (назовем его К.) просто меры не знал во взятках, облагая студентов непомерными поборами, в связи с чем преуспел в материальном благополучии настолько, что решил красиво отдохнуть с женой в Турции. Был заказан эксклюзивный тур, где «всё включено» и .т.д. На пятый день этого роскошного отдыха его 40-летняя красавица-жена (абсолютно здоровая и безумно им любимая) слегла с неизвестным диагнозом и через день скончалась. Отчего – доселе не установлено. Страдания нашего героя, естественно, не знали границ. Но вряд ли кто-нибудь смог бы ему внятно объяснить причинно-следственную связь смерти любимой жены с его неправедной жизнью. Да и как увидеть эту причинно-следственную связь – ведь уже сказано: «Пути Господни неисповедимы!»
Так что, уважаемый Владимир, действительно, свои пути-цели человек формулирует самостоятельно, однако Генеральные Цели уже поставлены, и наш выбор – следовать им или нет.

Игорь Бажин

Получайте новые статьи с блога себе на почту, подпишитесь на рассылку!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

No related posts.

Комментарии (7)

  1. Влад Волчанский:

    Вы очень интересный и достойный собеседник, Игорь. Как правило человек либо хорошо образован и плохо идёт на контакт с простыми смертными, либо контактен но не умён. Поэтому приятно общаться с человеком образованным и вместе с тем контактным)))

    В целом согласен. Каждый полагает предназначение для всего, что он создал. Так и Вс-вышний одновременно имеет предназначение для всего творения. Добавлю только, что это предназначение более напоминает шахматное поле с большим числом возможных комбинаций, чем жёсткую причинно-следственную сцепку.

    Вы пишете: «А наказание – за неправильный выбор.» Согласен. Ошибочный даже в стратегическом плане ход может быть не замечен сразу, но проявится через 10 ходов в виде затруднительной ситуации. Наши раби говорят: «наградой за заповедь есть ещё одна заповедь, а наказанием за грех есть ещё один грех».

  2. admin:

    Спасибо за теплые слова, Владимир!
    Ваше тонкое замечание относительно «шахматного поля» (интересный образ) совершенно справедливо, ибо в системах высокого ранга (а Всевышний имеет настолько высокий ранг, что, по сути, уже является внесистемной субстанцией) практически невозможно четко наблюдать причинно-следственные связи. Об этом более подробно я писал в статье «Синхронистичные взаимодействия и информационное общество.«

  3. Влад Волчанский:

    Посмотрел статью. Пока ещё не смог прочесть. Мысль гораздо глубже, чем моя. Образования не хватило (я ведь не философ). Споткнулся о термин «аказуальный». Будет время – прочту с википедией. Спасибо.

  4. admin:

    Владимир! Спасибо за интеллигентное замечание относительно моей опечатки (уже исправленной): разумеется, «акаузальный», т.е. не подчиняющийся принципу причинно-следственных связей. У Юнга это одна из основополагающих работ, которая, естественно, называется «Синхронистичность: акаузальный объединяющий принцип». Смысл названия ясен: акаузальный, то есть не подчиняющийся каузальному принципу (принципу причинно-следственных связей), но объединяющий в другом, юнговском смысле – как совпадение «в целом». Термин «каузальный» происходит от латинского слова «causalis», что переводится как «причинный» (говорят также каузальная связь). Замечу, что книжный интернет пестрит этой ошибкой: многие продавцы книг называют книгу Юнга со словом «аказуальный» (а должно быть «акаузальный».
    Что касается слова «аказуальный» – это любопытно. Ясно, что аказуальный» – это противоположность термина «казуальный». Происхождение здесь также от латинского, но другого слова: «casualis», что в переводе означает «случайный». То есть, играя словами, можно сказать, что «акаузальный» = «казуальный» и наоборот – «аказуальный» = «каузальный». Вот такое любопытное пересечение терминов в латинском языке.
    В интернете есть понятие «казуальная игра» — компьютерная игра, предназначенная для широкого круга пользователей, в которую играют от случая к случаю, между делом, чаще всего — чтобы как-то «убить» время.
    Любопытный комментарий я нашел в интернете по поводу игры слов «акаузальный» и «аказуальный». Вот он:
    «Если смотрим со стороны наблюдателя в Хаос – там акаузальность, а если со стороны Хаоса (или будучи или стремясь быть Субъектом Хаоса) – то видим аказуальность, высшую упорядоченность, неслучайность». Неплохо, правда?

  5. Влад Волчанский:

    ))) Действительно интересная игра слов :)

  6. steetissirm:

    Соберем для Вас по сети интернет базу данных Ваших потенциальных клиентов
    для прямых активных продаж
    Подробнее узнайте по телефону: +79133913837
    Email: prodawez@mixmail.com
    ICQ: 6288862
    Skype: prodawez3837

  7. Linda:

    Didn?t know the forum rules alolewd such brilliant posts.

Комментировать