Проблема лидерства: тайные пружины
Тэги: пути решения проблем, проблемы современного общества, решение глобальных проблем, проблемы развития России
Известно, что лидерами рождаются немногие. И тогда перед остальными во весь рост встает проблема лидерства. А вот освоить тайные пружины лидерства по силам почти каждому, стоит только этого захотеть и приложить усилия в виде интеллекта.
Одна из таких тайных пружин, к удивлению многих – глаголы. Вернее, не столько глаголы, сколько их уместное использование в речи претендента на лидерство. К тому же умелое использование не всех глаголов, которые имеются в вашем словарном запасе, а только так называемых «глаголов лидеров» или «лидерских глаголов». Такого рода глаголы подчеркивают ваше умение действовать и добиваться результатов. А значит – уверенно презентовать себя всем окружающим как лидера по естеству, то есть по рождению.
Предлагаемое ниже задание поможет вам:
- прояснить направление своих лидерских способностей
- уточнить свои лидерские умения и навыки
- осознанно применять в различных управленческих ситуациях лидерские глаголы
В таблице приведено 50 глаголов лидерских глаголов.
Задание 1
1.Выберите из предлагаемого списка семь наиболее «родных» вам глаголов-лидеров и семь самых далеких от вас глаголов.
2.Проанализируйте оба списка и определите, в чем вы наиболее сильны как лидер и чем вам меньше всего хотелось бы заниматься.
Например, выбраны два ряда:
ряд (+) : достичь, добиться, наступать, осуществить, побеждать, преуспеть, создать
(ряд -) договариваться, доказать, мотивировать, поддержать, предоставить, способствовать, скоординировать
Сравнение двух рядов не требует особых комментариев. Сила лидера в личной активности, слабость – в нежелании (или неумении) мотивировать и поддерживать.
Что с этим делать?
Во-первых, использовать свои врожденные качества, как и использовали, только описывать свои действия нужно с помощью именно этих, приведенных в положительном ряду глаголов. Заметьте, в списке вообще отсутствуют слова «работать» или «делать», которые не являются лидерскими глаголами. А ведь именно их чаще всего и используют все подряд – и лидеры, и не лидеры.
Во-вторых, специально обращайте внимание на внедрение в свою речь глаголов из «отрицательного» для вас ряда. Тем самым вы заставите себя обращать внимание на те аспекты общения с коллегами, которым вы умышленно или по незнанию не придавали должного значения.
Задание 2.
1.Составьте 50 фраз (предложений) о своей деятельности использованием каждого лидерского глагола из приведенного в таблице списка. Длина предложения не должна быть меньше пяти слов и больше пятнадцати.
2.После составления 50 предложений ответьте себе на следующие вопросы:
- Подтвердились ли ваши «симпатии и антипатии» как лидера, выявленные в задании 1?
- Все ли свои навыки и умения вы четко осознавали до выполнения задания?
- Удалось ли вам освоить прием «лидерские глаголы»?
- Сумеете ли вы выделить «глаголы лидеров» из речи ваших сослуживцев, руководителей, знакомых, близких людей и определить, делается это намеренно или спонтанно?
- Готовы ли вы теперь использовать лидерские глаголы для создания собственной самопрезентации (резюме, доклады, предложения, отчеты и т.п.)?
- Яснее ли теперь для вас обозначилась проблема лидерства?
1 | Внедрить | 26 | Побеждать |
2 | Возглавить | 27 | Порождать |
3 | Договариваться | 28 | Продумать |
4 | Демонстрировать | 29 | Продублировать |
5 | Достичь | 30 | Предоставить |
6 | Добиться | 31 | Продвинуть |
7 | Доказать | 32 | Перевести |
8 | Завершать | 33 | Преобразовать |
9 | Закрепить | 34 | Преуспеть |
10 | Исследовать | 35 | Разработать |
11 | Мотивировать | 36 | Реконструировать |
12 | Модернизировать | 37 | Решить |
13 | Написать | 38 | Развить |
14 | Наступать | 39 | Скоординировать |
15 | Натренировать | 40 | Создать |
16 | Оперировать | 41 | Спланировать |
17 | Организовать | 42 | Способствовать |
18 | Основать | 43 | Структурировать |
19 | Осуществить | 44 | Сократить |
20 | Получить | 45 | Требовать |
21 | Поддержать | 46 | Торговаться |
22 | Построить | 47 | Устранить |
23 | Предлагать | 48 | Увеличить |
24 | Проконтролировать | 49 | Утвердить |
25 | Продать | 50 | Упростить |
Если у вас возникли вопросы при выполнении задания или интерпретации результатов, обращайтесь в ШКОЛУ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ: bazhin41@gmail.com
Игорь Бажин
Общайтесь со мной:
No related posts.