Проблема езды по географии
Тэги: проблема, решение, проблем, технология решения проблем, практика решения проблем
эмоциональный отпечаток социального проекта «Старый Нижний – молодым»
Один знакомый мне бывший троечник, а ныне успешный топ-менеджер крупной компании с множеством филиалов однажды разоткровенничался. «Знаешь, – выдал он, – так тошно было в школе учить географию, и так теперь по ней интересно, оказывается, ездить».
Это откровение внезапно вспомнилось мне совсем недавно,16 апреля, на «пире истории», на улице Рождественской, в Нижнем Новгороде, где собралось больше полутора тысяч школьников, любящих свой город. Вспомнилось мне, человеку, изучавшему не географию, а историю «из-под палки», пытавшемуся «для учителя и родителя» запомнить череду нескончаемых дат и холодный список имен. Оказывается, история может быть невероятно живой, теплой, завораживающей и интригующей. Оказывается, даже школьник и детсадник может быть властелином времен, понимать и чувствовать связь поколений.
Я глотала слезы моей прорезавшейся любви к истории и завидовала тинейджерам белой завистью. И жалела, да-да, именно жалела, что в моем далеком советском детстве не было проблемы с названием «Сохранение культурного наследия исторического центра города».
Потому что именно эту сложнейшую социальную проблему много лет решает и неуклонно движется к цели нижегородский подвижник (а по определению «высших должностных лиц» – городской сумасшедший) – Александр Сериков. У него множество титулов – председатель Комитета по жилищной политике и градостроительству Законодательного Собрания Нижегородской области, руководитель Приемной В.В.Путина в Нижегородской области, доктор социологических наук, профессор и т.д. и т.п. Главное же не в этом. Главное – в том, на что тратит он свой социальный потенциал, могучий авторитет, личное время и деньги. Он пытается вдохнуть живую жизнь в исторические камни Нижнего, а, значит, передать потомкам «культурное ядро города», неповторимый нижегородский архетип, заложенный ещё в начале XIII века святым благоверным князем Георгием Всеволодовичем.
Как правило, городские проблемы такого рода власть преодоелевает по примитивной формальной схеме. «Есть финансирование – будем решать вопрос, нет финансирования – не будем решать вопрос». При этом совершенно не важно, для чего, а главное – для кого «решать». И уж высший пилотаж – разобраться, какую, собственно проблему решает «вопрос».
Александр Сериков точно знает – для кого. Для тех, кто живет в Нижнем, для тех, кто приезжает сюда, для тех, кто будет жить и трудиться на этой земле.
А потому и альтернативы выбирает соответствующие. И создает инновационные социальные проекты. Такие, как этот, завершившийся праздником на Рождественской – «Старый Нижний – молодым». По Серикову, главный ресурс успеха – дети, школьники, вовлеченные в творческий процесс познавания своего родного города. Весь учебный год участники проекта числом свыше 10 000 человек фотографировали, рисовали, лепили, описывали, как умели, сохранившиеся здания, изучали историю родов и семей, живших в Нижнем, пытались понять исторический смысл дел наших великих земляков и заезжих знаменитостей. Как вы думаете, если моя первая в жизни детская творческая работа размещена на специальном сайте, могу я гордиться тем, что меня воспринимают как взрослого? Как вы думаете, если я долго вместе с родителями разбирался, какой архитектор и для кого создавал этот деревянный или каменный шедевр, смогу я прилепить на него жвачку? Как вы думаете, если класс стал «шефом» здания возрастом лет этак в 150, появятся ли на этом здании современные «наскальные росписи»?
Кропотливый труд школьных учителей, исторический лекторий для школьников с участием интереснейших людей, влюбленных в свой город, городская выставка работ – только небольшая часть творческого инструмента, использованного А.Сериковым для решения проблемы.
Завершающая акция на Рождественской. Праздник – он и есть праздник. Торжественные речи, хороводы, шары в небо. Третьеклассница Фрида из Израиля, интересующаяся историей Нижнего, ее трогательные рисунки Нижегородского кремля – росточек-символ международного статуса проекта.
Проект завершен? Конечно же, нет. Он остался в душах всех его участников, в памяти тех, кто просто прикоснулся к этому благородному делу.
Уверена – «проектные» дети никогда не будут формально «сохранять культурное наследие исторического центра города». Они будут с интересом в нем жить и передадут своим детям умение ощущать историю. Ощущать ее с любовью и к прошлому, и к будущему.
Дарья Астрова
Далее можно посмотреть видеофрагменты праздника
Получайте новые статьи с блога себе на почту, подпишитесь на рассылку!
ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ
Общайтесь со мной:
No related posts.
07.06.2011 в 10:03 дп
Posts like this brighten up my day. Thanks for tkiang the time.