Мозг: упражняем способности

Тэги: пути решения проблем, проблемы перспективы развития, решение глобальных проблем, проблемы современного общества, проблемы общения

Мозг: упражняем способности

Мозг: тренируем способностиИзвестно, что наш мозг в основе своего строения имеет два полушария, соединённые так называемым мозолистым телом. Полушария ответственны за все жизненно важные процессы в организме. В то же время каждое из них контролирует функции частей тела, расположенных антисимметрично по отношению к полушариям: правое отвечает за левую половину тела, а левому подвластна правая наша половина.

Собственно мыслительные процессы сосредоточены в коре головного мозга, «начинённой» нейронами, которых здесь от 10 до 15 млрд. Связанные между собой электрическими и химическими сигналами все нейроны коры головного мозга в момент появления человека на свет уже сформированы. А всё же постоянно растущее число соединений между нервными клетками приводит с ростом и развитием человека к увеличению массы мозга.

Мощь интеллекта человека непосредственно зависит от состояния объединяющей нервные клетки информационной сети. При снижении интенсивности его использования мозг из-за ослабевания существующих связей получает меньше кислорода и, естественно, начинает хуже работать. Отсюда следует отчётливый вывод: информационную сеть мозга необходимо тренировать, как тренируем мы мышцы своего физического тела. Информационная сеть наращивается новыми связями при каждом новом раздражении, то есть при получении новой информации. Причём этот процесс наращивания никак не связан с возрастом человека, а определяется лишь объемами новой получаемой информации. В детстве, в годы отрочества и юности мозг человека непрерывно получает свежие впечатления, базирующиеся на свойственном этому возрасту любопытству (вспомните детей-почемучек) или появляющиеся в процессе обучения (школа, институт). Вот эти-то впечатления и служат теми самыми раздражителями, которые способствуют наращиванию необходимых связей информационной сети. С годами же (точнее – с течением жизни) нередко в восприятиях человека начинает господствовать рутина, устойчивые стереотипы, тривиальные жизненные «рецепты» – так происходит всё более прогрессирующее выхолащивание и сокращение информационного поля, так необходимого для жизнеспособности упомянутой сети, а в конченом счёте  – для эффективной работы мозга. Именно поэтому ещё в молодом возрасте крайне важно овладеть навыками нестандартного мышления, освоить современные методы решения проблем, а затем с возрастом поддерживать и наращивать эти свои способности.

В процессах формирования информационной сети мозга важную роль играет взаимодействие левого и правового полушарий мозга. Известно, что превалирующее над правым левое полушарие (что в большей части свойственно мужчинам) обеспечивает хорошее развитие абстрактного мышления, пространственного воображения, успехи в построении чётких логических цепочек и в математических расчётах. Хорошо развитое правое полушарие окрашивает жизнь его обладателя большей эмоциональностью восприятий, награждает способностями к изучению языков, талантом выслушивать людей. Это в большей мере присуще прекрасной половине человечества.

Но вот что интересно: если у мужчин левое полушарие преобладает над правым, то у женщин в равной мере задействованы оба полушария, что связано с определёнными различиями в строении головного мозга представителей этих двух различных полов. Если у мужчин больший объем имеет передняя половина мозга, то у женщин – задняя. Но не это главное – оказывается у прекрасных дам связывающая оба больших полушария так называемая мозговая спайка толще, чем у мужчин. Это привело к тому, что намного лучше (по сравнению с мужчинами) сформированное у женщин мозолистое тело мозга обеспечивает молниеносный обмен информацией между полушариями.

Именно с этим связана выраженная склонность к специализации у мужчин и больший универсализм, большие возможности осваивать несколько областей знаний  – у женщин, способных существенно более эффективно привлекать к работе свой мозг. То есть, ясно, что при совместном включении в работу правого и левого полушарий можно добиться большей эффективности мыслительных процессов. Собственно этого и не достаёт так называемой сильной половине человечества – мужчинам крайне необходимо сбалансировать свой мозг, обеспечить уравновешивание задействования больших полушарий. Для этого создан специальный комплекс упражнений на координацию и целенаправленное расслабление.

Упражнять способности мозга можно, действуя в двух направлениях.

1. Тренировка:

а) упражнения на координацию – это стимул для совокупной работы левого и правого полушарий головного мозга;

б) так называемая нейробика приведёт к слому стереотипных взглядов на мир;

в) упражнения на движение превратят мозг в орган высокой работоспособности;

г) тренинги памяти увеличат творческие способности.

2. Релаксация:

а) для интеллектуального здоровья – освоение методов настроя на позитивное восприятие происходящих событий;

б) повышение концентрации внимания путем сопротивления стрессу и напряжению;

в) усиление сосредоточенности путём контроля дыхания.

Все эти премудрости вы освоите в тренингах ШКОЛЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ, если изъявите желание, написав автору по адресу: bazhin41@gmail.com

Игорь Бажин

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Статьи на похожую тему:

  1. Мозг: гендерные преимущества
  2. Мозг – хранилище интеллекта
  3. Мозг: всегда в центре внимания
  4. Мозг: неожиданный поворот к творчеству

Комментировать