Проблемы современного информационного общества: символические ценности

Тэги: пути решения проблем, проблемы современного общества, решение глобальных проблем, проблемы развития России

Проблемы современного информационного обществаПроблемы современного информационного общества во многом связывают с развитием и реализацией концепции постмодернизма. Как известно, сторонники  данной теории настаивают на том,  что человек не имеет возможности познать действительность, скрытую от его чувств.  И что реальная  действительность  представляет собой непознаваемый хаос. А потому человек живет в мире неких видимостей, информационных образов, которые определяются одним – характером доступных ему, человеку, коммуникаций.

Постмодернизм по-своему трактует понятия коммуникации и языка коммуникации. В рамках данной концепции коммуникация является текстом, «всё есть текст». При этом утверждается, что содержание одного текста может быть прочитано исключительно в контексте других текстов. Все остальные значения условны, в том числе и образ самого коммуникатора.

А потому в связи с развитием средств массовой коммуникации, люди в своем общественном поведении всё больше и больше ориентируются на производство символических ценностей и виртуальной  «среды обитания». По сути, эта среда сегодня навязывает себя, ничуть не озадачиваясь мнением обывателя. Особенно грешат этим массмедиа, которые фактически изолируют людей друг от друга и предлагают рядовым гражданам становиться исключительно пассивными наблюдателями строительства новой информационной реальности.  Более того, по воле коммерческого телевидения основным символом, знаком, ценностью общества становится не уже не личность и ее репутация, а образ личности и связанный с этим образом стиль поведения.

Современные средства массовой информации подчеркнуто акцентируют внимание исключительно на форме представления образа, а никак не его содержании. Отсюда – нетерпеливое стремление корреспондентов «заткнуть рот» человеку, которого они сами же пригласили к интервью. Информационная политика электронных СМИ такова, что важен публичный экранный образ личности, «картинка»,  а никак не точка зрения или обоснованное мнение.

Тем самым, обозначенные  проблемы современного информационного общества неуклонно ведут к тому, что и политика, и история, и экономика, и множество других областей жизни общества все больше и больше становятся сферами приложения сил шоу-бизнеса и паблик рилейшенз.

Татьяна Арсеньева

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Статьи на похожую тему:

  1. Проблемы современного информационного общества: народ и власть не едины?
  2. Нравственные проблемы современного общества: взгляд из Лапуты
  3. Проблемы развития современного мира
  4. Проблемы упаковки информации

Комментарии (2)

  1. Ирина:

    Всегда и везде информационные ресурсы били одним из инструментов формирования ценностей, страшно другое: настоящий момент – это даже не символические ценности, это отсутствие ценностей как таковых.

  2. Flossy:

    Unbelievable how well-written and inforiamtve this was.

Комментировать