Проблемы современного информационного общества: символические ценности
Тэги: пути решения проблем, проблемы современного общества, решение глобальных проблем, проблемы развития России
Проблемы современного информационного общества во многом связывают с развитием и реализацией концепции постмодернизма. Как известно, сторонники данной теории настаивают на том, что человек не имеет возможности познать действительность, скрытую от его чувств. И что реальная действительность представляет собой непознаваемый хаос. А потому человек живет в мире неких видимостей, информационных образов, которые определяются одним – характером доступных ему, человеку, коммуникаций.
Постмодернизм по-своему трактует понятия коммуникации и языка коммуникации. В рамках данной концепции коммуникация является текстом, «всё есть текст». При этом утверждается, что содержание одного текста может быть прочитано исключительно в контексте других текстов. Все остальные значения условны, в том числе и образ самого коммуникатора.
А потому в связи с развитием средств массовой коммуникации, люди в своем общественном поведении всё больше и больше ориентируются на производство символических ценностей и виртуальной «среды обитания». По сути, эта среда сегодня навязывает себя, ничуть не озадачиваясь мнением обывателя. Особенно грешат этим массмедиа, которые фактически изолируют людей друг от друга и предлагают рядовым гражданам становиться исключительно пассивными наблюдателями строительства новой информационной реальности. Более того, по воле коммерческого телевидения основным символом, знаком, ценностью общества становится не уже не личность и ее репутация, а образ личности и связанный с этим образом стиль поведения.
Современные средства массовой информации подчеркнуто акцентируют внимание исключительно на форме представления образа, а никак не его содержании. Отсюда – нетерпеливое стремление корреспондентов «заткнуть рот» человеку, которого они сами же пригласили к интервью. Информационная политика электронных СМИ такова, что важен публичный экранный образ личности, «картинка», а никак не точка зрения или обоснованное мнение.
Тем самым, обозначенные проблемы современного информационного общества неуклонно ведут к тому, что и политика, и история, и экономика, и множество других областей жизни общества все больше и больше становятся сферами приложения сил шоу-бизнеса и паблик рилейшенз.
Татьяна Арсеньева
Общайтесь со мной:
Статьи на похожую тему:
04.07.2011 в 5:38 пп
Всегда и везде информационные ресурсы били одним из инструментов формирования ценностей, страшно другое: настоящий момент – это даже не символические ценности, это отсутствие ценностей как таковых.
10.08.2011 в 6:54 пп
Unbelievable how well-written and inforiamtve this was.