Помогает ли Закон позитивной динамики Вселенной практике решения проблем? пример 1

Может показаться, что описанный ранее Закон позитивной динамики Вселенной – это сплошная заумь, совершенно непригодная для практической деятельности и вообще для жизни. Однако это не так. Как автор Закона я начал его использование еще до официального формулирования и доказательства (а уж тем более  – существенно раньше его регистрации).  Приведу один из примеров такого использования в решении проблемы, возникшей на работе.

После защиты в 1989 г. докторской диссертации я в 1990 г.  был приглашен (из Всесоюзного НИИ, где я тогда работал) в высшее учебное заведение с целью создания там новой кафедры. К моменту моего прихода в вузе сложился коллектив единомышленников, возглавляемый доцентом Г., на протяжении некоторого времени занимавшийся подготовительной работой по созданию материальной базы новой кафедры. Естественно, что в этих условиях доцент Г. считал, что именно он будет заведовать новой кафедрой.

Появление «чужого» претендента в моем лице вызвало сопротивление со стороны доцента Г., проявлявшееся в самых разнообразных формах и мешавшее выполнению поставленных передо мною задач. Первой реакцией (а это обычная наша реакция в конфликтных ситуациях) было желание избавиться от помехи в виде доцента Г., и я применил систему «цивилизованного выдавливания», довольно часто используемую в вузах: стал регулярно посещать лекции доцента Г., устраивал после этого объективный анализ неудач доцента в методическом построении курса (замечу – сознательно в предельно корректной форме).

Таким образом, на первом этапе проблема мною была сформулирована типично в терминах  негативных целей, что вызвало противостояние.

Однако, позднее я, увлечённый в это время поиском доказательства нового закона, сам себе сказал: «Если ты в самом деле отстаиваешь объективное действие такого закона   (предпочтительность позитивных целей), то вот попытайся осуществить это на практике, раз жизнь подсунула такую ситуацию. Попробуй   решить эту  проблему в   терминах   позитивных целей!» Было бы неправдой сказать, что мне  сразу удалось найти такое решение. Лишь позднее я осознал бесперспективность «военных действий»  и попытался переформулировать проблему с позиций позитивных целей. Как следует из Закона, для этого, в первую очередь, требовался переход в систему более высокого ранга, то есть требовалось найти проблему, которая выходила бы за рамки одной кафедры и, как минимум, была бы общевузовской проблемой.

В свете этого я активно включился в работу по созданию концепции трехуровневой подготовки специалистов, весьма актуальной в это время для вуза. Мною было предложено свое видение решения данной проблемы, получившее одобрение Ученого совета и потребовавшее объединения усилий многих кафедр и их руководителей. Активно занимаясь решением более глобальной проблемы, я плодотворно сотрудничал с заведующими других кафедр и с руководством вуза, при этом совершенно не занимаясь кафедральной проблемой в виде противостояния доцента Г.

Через достаточно непродолжительное время (несколько месяцев) «проблема доцента Г.» решилась автоматически. Его мелкие притязания перестали быть интересны кому бы то ни было, так как весь вуз увлеченно занимался большой и важной работой, в центре которой лидером и организатором был я. Поняв бессмысленность действий противостояния, доцент Г. оставил бесплодные попытки вызвать конфликт. Работа на кафедре, таким образом, стабилизировалась, и произошло это автоматически, без применения средств борьбы против имевшей место помехи.

Отметим, что в описанном примере позитивная цель, сформулированная в системе более высокого ранга, была достигнута путем привлечения достаточно значительных интеллектуальных и организационных ресурсов, что вполне соответствует установкам Закона. Такой подход следует использовать как технологический компонент решения сложных проблем в конфликтных ситуациях.

Игорь Бажин

Получайте новые статьи с блога себе на почту, подпишитесь на рассылку!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Статьи на похожую тему:

  1. Пути решения проблем местного самоуправления
  2. На путях решения проблем: невозможное возможно
  3. Пути решения глобальных проблем современности: взгляд психологов
  4. Пути решения социальных проблем: эффективный механизм СУ
  5. Практика решения проблем: учимся осмыслять и формулировать

Комментировать