Проблемы современного информационного общества и медиапсихология -2

Тэги: пути решения проблем, проблемы современного мира, решение глобальных проблем, проблемы перспективы развития, проблемы общения

проблемы информационного общества и телевизорПроблемы современного информационного общества с точки зрения немецких медиапсихологов могут преодолеваться относительно легко, если учитывать отношение людей к СМИ и использование ими медиа-информации в своей жизни.  В частности, по отношению к телевидению удалось выделить четыре группы населения, отличающиеся разным стилем жизни.

Первая группа: Ведущая социальная среда – 28% населения. В этой среде – три основные разновидности «обитателей»:

  • Постматериалисты (10%) – так называемые «шестидесятники». Свободномыслящие люди, сформировавшие свое мировоззрение в шестидесятые годы ХХ века. Как правило, это люди либеральных взглядов с интеллектуальными ценностями, нередко нацеленные на решение какой-либо острой проблемы современного мира, весьма взыскательные к развлечениям.   Телевизор смотрят целенаправленно, но мало, поскольку  традиционно предпочитают читать, в последнее время – пользоваться Интернетом.
  • Административно-политическая элита (10%) – их еще называют «хорошо устроившиеся люди», «самоуверенный истеблишмент», «властная элита». Люди, мыслящие категориями «власть», «успех», «исключительность». Эта группа тоже смотрит телевизор мало и целенаправленно, в основном –  новости и информационные программы, реже – качественные художественные фильмы и «осмысленные» отечественные сериалы.  Одна из наиболее активных групп среди  пользователей Интернета, усматривающая в этом решение проблемы общения, расширения своего информационного пространства и, возможно, влияния.
  • Современные действующие (8%) – молодая элита, ориентированная на результат. Отличается повышенной адаптивностью и гибкостью, предпочитает интенсивную профессиональную карьеру и насыщенную личную жизнь. Эти – самые активные пользователи Интернета (используют его и для решения профессиональных проблем и проблемы общения).  Они и активные читатели профессиональной литературы, а потому естественным образом телевизор смотрят крайне редко. Предпочтения – комедийные программы, фильмы-хиты, программы о стиле жизни известных и успешных людей.

Вторая группа: Основная социальная среда – 27% населения. В этой группе – два «подвида»:

  • Среднестатистические граждане (16%) – люди, стремящиеся к устойчивому положению во всем. Это и социальный статус, и профессиональная сфера, и гармонично-стабильные личные отношения. Представители этой группы достаточно много времени уделяют телевизору, нажимая на кнопку преимущественно развлекательных программ, особенно в жанре реалити-шоу. Сериалы (в том числе и южноамериканские), художественные фильмы – тоже в числе любимых. Этих обычно мало заботят проблемы современного мира и даже проблемы развития России.
  • Материалисты-потребители (11%) – малообеспеченные граждане с ярко обозначенными материальными ценностями и предпочтениями. Их основная цель – «стать как все», то есть дотянуться до среднепотребительского стандарта. Они, как и среднестатистические граждане практически не пользуются Интернетом, их мало заботят проблемы современного мира, зато  они охотно смотрят телевизионные программы развлекательного характера. Особенно – социальные сказки «о чуде» и программы, акцентирующие принятые стереотипы. Или, напротив, «разоблачающие» всевозможных звезд и известных людей.  А потому телевизор для них – форма компенсации собственного малопривлекательного материального и социального положения.

Медиапсихологи уверены, что проблемы современного информационного общества в сфере взаимодействия людей  со СМИ должны обязательно решаться с учетом мотивов той или иной группы потребителей медиапродукции.

Дарья Астрова

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Статьи на похожую тему:

  1. Проблемы современного информационного общества и медиапсихология
  2. Проблемы современного информационного общества: народ и власть не едины?
  3. Проблемы современного информационного общества: символические ценности
  4. Проблемы информационного общества: взгляд эзотерика
  5. Проблемы современного общества: прогресс или регресс?
  6. Проблемы современного общества: феномен человека

Комментарии (2)

  1. Надя:

    Наконец-то дошло, на кого рассчитаны программы типа «Ты не поверишь», «Русские сенсации» или ещё круче «Игра». По сути, надо благодарить создателей таких программ! Выходит, что они дают возможность 11% граждан почувствовать себя людьми хотя бы через ящик. Лучше уж такая компенсация, чем с ножом на большую дорогу. Теперь буду не критиковать, а советовать некоторым такого зрелища побольше. Авось часть агрессии у них улетучится.

  2. Carlie:

    That’s a mold-beraker. Great thinking!

Комментировать