Проблемы современного информационного общества и медиапсихология

Тэги: пути решения проблем, проблемы современного общества, решение глобальных проблем, проблемы перспективы развития, проблемы общения

проблемы информационного общества и медиапсихологияПроблемы современного информационного общества самым естественным образом привели к появлению новой науки – медиапсихологии. Эта молодая область психологической науки детально изучает воздействие средств массовой информации на знания и убеждения людей, на их психологическое состояние, на компетенцию и отношение к окружающему миру. Степень агрессии, предвыборное поведение электоральных групп, возникновение и развитие доминирующих тем в общественном сознании, значимость и оценка событий под влиянием СМИ… Список может продолжить каждый, ведь каждый из нас – потребитель продукции СМИ. В первую очередь – телевизионной, поскольку во всем мире люди  считают телевидение самым современным, разносторонним и привлекательным СМИ.  По мнению большинства жителей нашей планеты (даже на фоне интернета), к телевидению можно применить такие определения как:

  • многостороннее
  • актуальное
  • достоверное
  • компетентное
  • информативное
  • смелое
  • критическое
  • свободное
  • претенциозное
  • ориентированное на будущее и т.д.

Нам кажется, что в привычном обращении с «ящиком» нет ничего особенного. И то правда – включил, пощелкал, посмотрел, выключил. Психологи же считают, что в этом простом деле есть три важнейших психологических этапа.

1.Принятие решения о том, включать ли телевизор вообще, а если включать, то какую программу выбрать – серьезную, где обсуждают проблемы современного мира (применительно к нам  - проблемы развития России), или сугубо развлекательную – для «отдохновения души».

2. Восприятие и дальнейшая обработка только той аудиовизуальной информации, которую человек выбрал сам из плотного телевизионного потока. Эта информация важна для достижения вполне конкретных  целей человека – убить свободное время, решить проблемы общения, получить ценную информацию, просто развлечься. Масштабность и ценность целей определяется самим человеком и здесь не обсуждается

3. Принятие решения о выключении «аппарата»

Вообразите, что только по тому, как люди выполняют эти три нехитрых действия, ученые могут выявить и способы использования СМИ. и ожидания от СМИ в разных группах людей. Модель опроса разработали в Гейдельберге, в институте SENUS. Групп или «слоев населения» набралось четыре:

1. ведущая социальная среда (28% населения)

2. основная среда (27% населения)

3.традиционная среда (26% населения)

4.гедонистическая среда (18% населения)

Попробуйте оценить себя с точки зрения разработанного группового подхода. «Правильный» ответ, то есть подробное описание каждой группы с точки зрения немецких медиапсихологов, решающих  нарастающие проблемы современного информационного общества с помощью новых психологических подходов – уже завтра.

Дарья Астрова

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Статьи на похожую тему:

  1. Проблемы современного информационного общества: народ и власть не едины?
  2. Проблемы современного информационного общества: символические ценности
  3. Проблемы информационного общества: взгляд эзотерика
  4. Проблемы современного общества: феномен человека
  5. Проблемы современного общества: прогресс или регресс?
  6. Нравственные проблемы современного общества: взгляд из Лапуты

Комментарии (1)

  1. Азамат Чинасов:

    Одно время очень увлекался практической психологией да и сейчас не чужд. Согласен через «ящик» много чего просачивается в наше сознание. И воспринимаем мы это вроде каждый по-своему, но, приглядевшись легко можно увидеть схожее поведение по отношению к этой информации определённых групп людей (разделенных по какой-нибудь удобной для изучения классификации).

Комментировать