Проблемы современного информационного общества и медиапсихология -3

Тэги: пути решения проблем, проблемы перспективы развития, решение глобальных проблем, проблемы общения

Проблемы современного информационного общества и медиапсихология -3

проблемы информационного общества и медиапсихология-3Завершая серию материалов о точке зрения немецких медиапсихологов на проблемы современного информационного общества, приводим данные о стиле жизни еще двух групп населения и об их отношениях «с телевизором».

Третья группа: Традиционная социальная среда – 26% населения.

Эта  среда сформирована из трех ярких подгрупп:

  • Ярые защитники старых традиций (15%) – в нашей стране их называют «сталинистами». Это несгибаемые идейные бойцы за «сильную руку» и «железный порядок», участники всех митингов 90-ых годов. Да и сейчас, если здоровье позволяет, выходят на акции протеста с красными бантами и портретами любимого «вождя всех народов». И сегодня они готовы решать если не проблемы современного мира, то, по крайней мере, проблемы развития России – точно. Это говорится не в осуждение, а как констатация. Они – такие, и живут среди нас. Понятно, Интернетом они не интересуются, и даже не делают попыток понять, что это зверь и с чем его едят, потому что «раньше хорошо жили и без этого». Они предпочитают смотреть музыкальные передачи с народными песнями, программы о здоровье и народных средствах его поддержания. Кстати, оказалось, что многие из них читают желтую прессу и смотрят «разоблачительные» скандальные программы. Кроме того – ток-шоу и всевозможные викторины с материальными и денежными призами. Ну что же, возможно именно так они решают свои острые проблемы общения – ведь эти люди нередко обделены вниманием окружения.
  • Люди, испытывающие ностальгию «по прежним временам» (6%). В Европе это может быть ностальгия по ГДР, по социалистической Румынии, Болгарии или Польше. У нас, ясно – ностальгия по СССР. В основном эту группу составляют люди, которые во многом проиграли от распада Советского Союза или от революций и переворотов в своих государствах. Они сильно разочарованы новой ситуацией, которая не принесла им ожидаемого, и придерживаются советских воззрений на справедливость и солидарность. В отличие от ярых защитников традиций на митинги не ходят, а критикой занимаются в своем узком семейном и товарищеском кругу. Однако отношения с «телевизором» практически те же, что и у «ярых».
  • Консерваторы (5%) – те, кто подходит под определение «старая интеллигенция». Вежливые формы обращения к окружающим, некоторая надменная отстраненность от «простого народа». Традиционна для этой группы консервативная критика современной культуры. При этом консерваторы – одни из самых горячих поклонников телевидения. Они «употребляют»  телепродукт  практически всех жанров и направлений: от сиквелов до новостных и информационных программ, от «мыльных опер» до авторского кино. И чем больше смотрят, тем больше поводов для едкой критики «упадка культуры».

Четвертая группа: Гедонистическая социальная среда – 18% населения

  • Гедонисты (11%) – слой населения, нацеленный исключительно на получение удовольствия. Эти граждане просто-напросто, как и положено гедонистам, отрицают трудовые традиции и нормы поведения «трудового народа». Телевизор смотрят не часто, предпочитая пользоваться Интернетом. Но и там их интересуют не проблемы современного общества – они выбирают эротические темы,  автомобили, спорт, информацию о молодежной культуре, пассивном «красивом» отдыхе и т.п.
  • Экспериментаторы (7%) – новая богема, предпочитающая авангардный стиль жизни. Это вполне заметная группа экстремальных индивидуалистов, жаждущая жизни, не ограниченной никакими рамками морали или хотя бы приличий. Их Интернет – сети и форумы. Кривятся при упоминании телевидения, но, как выяснилось, весьма охотно его смотрят. Они не против  южноамериканского «мыла», и сериалов-экранизаций мировой классики, и каналов о культуре, и комедийных программ. Мультфильмы – тоже их зрелище.

Тем самым, исследования немецких медиапсихологов убедительно доказали – многие проблемы современного информационного общества, связанные со СМИ, могут быть решены. Только для этого требуется учитывать и личностные свойства людей, и  их настрой в тот или иной момент контакта со СМИ. И, конечно же, главное – знать и понимать групповые социальные потребности-ожидания от медиапродукта.

Дарья Астрова

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Статьи на похожую тему:

  1. Проблемы современного информационного общества и медиапсихология -2
  2. Проблемы современного информационного общества и медиапсихология
  3. Проблемы современного информационного общества: народ и власть не едины?
  4. Проблемы современного информационного общества: символические ценности
  5. Проблемы информационного общества: взгляд эзотерика
  6. Проблемы современного общества: прогресс или регресс?

Комментарии (3)

  1. Reggie:

    Too many copmlmients too little space, thanks!

  2. Diandra:

    Begun, the great internet education has

  3. Frida:

    Thought it wouldn’t to give it a shot. I was right.

Комментировать