Психологические проблемы общения и стресс: причина №1, причина №2, причина №3…

Тэги: пути решения проблем, проблемы современного общества, решение глобальных проблем, проблемы развития России

Психологические_Проблемы_общенияДаже у самых матерых специалистов коммуникации рано или поздно могут возникнуть  психологические проблемы общения, ведущие к стрессу.  Что же говорить о рядовых продавцах-консультантах, врачах, социальных работниках,  рекрутерах и т.п.?  Стресс – профессиональное явление в жизни практически каждого, кто трудится в системе «человек-человек». Особенности  управления стрессом состоят прежде всего в том, что  стресс, как правило, чаще всего не осознается человеком, находящемся в стрессовом состоянии.  Кроме того, люди не склоны делиться с окружающими тем, что они испытывают стресс на рабочем месте. Кто-то не хочет портить отношения с начальством, кто-то боится «потерять лицо», кто-то не хочет выглядеть слабым. Причин стрессов превеликое множество, вариантов классификации стрессов тоже немало. Ознакомьтесь с наиболее «популярными» причинами и найдите среди них «своего стрессора». А что дальше? Дальше – постарайтесь реагировать на события иначе. Спокойнее и рассудительнее. Это значит – живите своими собственными эмоциями, а не эмоциональной реакцией на ваше окружение.

Причина  №1

Необходимость принимать профессионально ответственные решения в очень короткие сроки. Психологи считают, что в современных условиях эта причина  становится все более значимой, поскольку любая сколь-нибудь серьезная  профессиональная ошибка, особенно в области медицины, образования или правопорядка,  становится достоянием общественности через СМИ, интернет и социальные сети.

Причина  №2

Повышенное эмоциональное отношение к происходящему на работе. Иной вариант – высокий эмоциональный фон окружения, в котором необходимо сохранять собственную эмоциональную нейтральность.

Причина №3

Частые контакты с «трудными» партнерами: клиентами, заказчиками, контролерами и т.п. Интенсивное общение с такого рода людьми требует одностороннего соблюдения определенных стандартов сервиса, часто достаточно жестких. А клиент, как он «есть всегда прав», может выдвигать любые претензии, порой необоснованные или вообще неадекватные.

Причина №4

Недостаточное материальное и моральное стимулирование. Известно, что невысокие зарплаты людей весьма негативно отражаются на уровне их самоуважения. Поэтому слабое материальное стимулирование должно обязательно компенсироваться хотя бы частично разного рода нематериальными поощрениями. В противном случае причина- стрессор способна довести человека до нервного срыва и личностного кризиса.

Причина №5

Не соответствующая вызовам времени профессиональная подготовка. Этот стрессор особенно опасен для людей с так называемым «комплексом отличника».  Неосознаваемая установка «отличника» всегда и все делать лучше всех (знать больше всех, успевать раньше всех и т.д.)  создает основательную почву для стрессов. В конечном итоге – приводит к эмоциональному выгоранию.

Причина № 6

Отсутствие ожидаемых положительных результатов из-за отсутствия должного эффективного контакта с партнером (например, пациент и врач, продавец-консультант и клиент, педагог и ученик). Если приложенные усилия не приводят к положительным результатам, может появиться чувство обиды на клиентов или ощущение собственной профессиональной беспомощности. Оба эти состояния для специалиста разрушительны.

Причина № 7

Отсутствие возможности обсуждать с коллегами профессиональные проблемы или свое эмоциональное состояние в течение рабочего времени из-за постоянного общения с клиентами, пациентами, учениками. В таких условиях достаточно часто происходит профессиональное и эмоциональное выгорание. Обратная связь с профессионалами необходима, и ее не могут в полной мере заменить друзья, эмоционально защищающие нас от этого стресс-фактора. Потому так важно участвовать в тренингах, семинарах, конференциях и иных формах профессионального общения.

Сегодня умение осознавать причины стрессов и контролировать их влияние необходимо не только для того, чтобы не возникали психологические проблемы общения. Сегодня это умение становится своеобразной техникой безопасности для специалистов, занятых в сфере деятельности «человек – человек».

Дарья Астрова

Обратная связь

Ваше имя (обязательно)

Ваш E-Mail (обязательно)

Тема

Сообщение

captcha

Получайте новые статьи с блога себе на почту, подпишитесь на рассылку!

ЗАПОЛНИТЕ ФОРМУ ПОДПИСКИ

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Понравилась статья? Расскажите друзьям:
Общайтесь со мной:

Статьи на похожую тему:

  1. У вас психологические проблемы общения?
  2. Проблемы делового общения: отношение к критике
  3. Проекция этикета на социальные проблемы общения
  4. Проблемы семейного общения: разногласия между детьми и родителями
  5. Как решать проблемы общения, если VKontakte – неконтактен?

Комментировать